У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Black Sails: Другая история

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black Sails: Другая история » Библиотека » Офицеры королевского флота


Офицеры королевского флота

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Эта тема родилась в "Полезных ссылках" - думаю, ее стоит сделать отдельной. В частности, нашлись интересные цитаты (см. ниже отрывки из "Хозяина морей").

0

2

Генри Лонг написал(а):

Типы английских флотских офицеров в плане продвижения по службе
1) «джентльмены», из «элиты», «правящих семей», очень рано начинавших службу (с 12 и даже с 10 лет, как Кеппел, и сразу – мичманами), получавшие наиболее выгодные назначения на корабли (и без промедлений), служившие в наиболее комфортных условиях (скажем, в 1739-48 гг., «блатные» никогда не служили в Вест-Индии с ее убийственным климатом);
2) «разночинцы», попроще, но «ведущие благородный образ жизни», дети мелких помещиков, купцов, священников, адвокатов, наиболее многочисленная группа, этим приходилось уже пробиваться на основе своих личных качеств, здесь был большой разброс, из этой среды вышел, скажем, Нельсон;
3) простого звания, из крестьян, торгового флота, мелких чиновников, матросов, с нижней палубы, этих было не так много.
Из числа кэптенов половина была из первой группы, в меньшем числе – из 2-й, и они были старше возрастом, и совсем немного – из 3-й. Разумеется, адмиралами чаще становились «джентльмены».
Отсюда - http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/2519-сравнение-личного-состава-флотов-в-xviii-веке-или-по/

Если эта информация точна, становится яснее карьера, например, Джека Обри («Хозяин морей») и Джеймса Макгроу - как они стали мичманами при своем происхождении. Продвижение по службе от юнги, в то время как молодой человек из 1-й группы, получив классическое образование, становился на корабле сразу мичманом. Ну и пример с Нельсоном показателен, хотя отец-священник и отец - корабельный плотник все равно две очень разные вещи.

Кстати, лишь в 1733 году в Портсмуте была основана Королевская военно-морская академия (Royal Naval Academy), куда пришли первые 40 новобранцев. Чтобы простимулировать поступление в Академию, в ее Уставе было прописано, что выпускники Академии могут держать экзамен на чин лейтенанта через 4, а не через 6 лет практических плаваний. Но до 1806 года Королевская военно-морская академия влачила жалкое существование – большинство джентри и джентльменов предпочитали отдавать своих недорослей сразу на корабли, в Англии была какая-то мистическая вера в превосходство практического опыта над теоретическими знаниями. Апофеозом стали слова английского короля Вильгельма IV: «Никакое место так не подходит для воспитания из маленького британца настоящего джентльмена, как ют военного корабля». Таким образом до середины XIX века (то есть до появления броненосных флотов и машин) в Англии не придавали особого значения военно-морскому образованию.
Подробнее - http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/3828-военно-морское-образование-в-эпоху-парусов/

О мичманах в английском флоте
Были основным резервом пополнения офицерского корпуса. С ранних стадий службы им давалась номинальная власть над старшими и гораздо более опытными моряками, «для приобретения командных навыков». Как правило, они становились помощниками офицера - командира дивизиона или уорэнт-офицера - командира отделения. Со временем более успешные могли получить должность штурманского помощника (англ. Master’s Mate). Некоторые самостоятельно командовали шлюпкой, отделением сигнальщиков или секцией (плутонгом) артиллерийской батареи. Все готовились, и с разрешения капитана исполняли, обязанности вахтенного офицера.
К 20 годам ожидалось, что мичман выдержит лейтенантский экзамен, но случались и пожилые мичмана, так и не выдержавшие его до самого увольнения.
Отсюда -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Офицер_Королевского_флота:_набор_и_продвижение

0

3

Отрывки на тему того, как могли становиться мичманами, из книги Патрика О'Брайана "Хозяин морей: Командир и штурман".
http://royallib.com/book/obrayan_patrik … urman.html
Представляется карьера Джеймса - впрочем, он-то отреагировал иначе, чем матрос из текста, приведенного ниже. :) Начало карьеры Джека Обри пришлось на конец XVIII века, а Джеймса Макгроу - на конец XVII века, но не думаю, что в данном случае это принципиально. По крайней мере, в сериале мы имеем следующие условия: Джеймс - простолюдин и при этом лейтенант. На лейтенанта сдают экзамены мичманы.

Шлюпу нужны были по крайней мере еще два мичмана: один помоложе, другой постарше. Надо будет спросить у Диллона, нет ли у него кого-нибудь на примете — кузена, племянника или крестника Со стороны капитана это был бы великодушный жест по отношению к своему лейтенанту, тем более что они расположены друг к другу. Что касается мичмана постарше, то нужен кто-то из унтер — офицеров с опытом, лучше всего такой, который сможет быстро стать помощником штурмана. Он подумал о старшине — рулевом — превосходном моряке и начальнике грот-марсовых. Затем мысли его заняли молодые люди с нижней палубы. Он бы предпочел парня, прошедшего все ступени службы, какого-нибудь простого матроса вроде юного Пуллингса, а не выходца из семьи, располагающей средствами, чтобы отправить сына служить на флот.

...

Баррет Бонден, старшина — плотник и начальник грот-марсовых, был необычно молод для своей должности. Это был славный, открытый юноша — с твердым характером, но не жестокий, жизнерадостный, полностью соответствовавший своему положению и, разумеется, превосходный моряк, с детства готовившийся к морской службе.
— Садитесь, Бонден, — произнес капитан подчеркнуто вежливо, поскольку предлагал ему место на шканцах, не менее, и возможность достигнуть вершин морской иерархии. — Я все это время думал… Не хотели бы вы стать мичманом?
— Ну что вы, сэр, конечно же нет, — тотчас ответил Бонден, сверкнув в полумраке улыбкой. — Но я премного вам благодарен за ваше хорошее ко мне отношение, сэр.
— Вот как, — ответил опешивший Джек Обри. — Почему же?
— Я не очень-то грамотен, сэр. Ведь я, — весело засмеялся он, — могу прочитать только список вахт, да и то по складам. А учиться мне слишком поздно. И потом, как бы я стал выглядеть, нарядившись в офицерскую форму? Деревенский увалень, мои старые кореша подняли бы меня на смех и стали бы кричать: «Здорово, пузо из клюза!»
— Многие офицеры начинали свою службу рядовыми матросами, — возразил Джек Обри. — Я сам когда-то был простым матросом, — добавил он и тут же пожалел об этом.
— Про это мне известно, сэр, — снова обнажил свои зубы Бонден.
— Откуда же?
— Среди матросов из вахты правого борта был один малый. Он плавал с вами на старике «Ресо» возле мыса Доброй Надежды.
«Ах ты господи! — мысленно воскликнул Джек Обри. — А я даже не заметил его. Жарил всех девок подряд на берегу, и они все время знали, кто я такой… Вот как бывает». Затем произнес вслух с некоторой обидой:
— Подумайте о том, что я вам сказал, Бонден. Жаль, если вы станете настаивать на своем.
— Извиняюсь за дерзость, сэр, — отвечал Бонден, поднимаясь со стула и со смущенным видом переминаясь с ноги на ногу. — Но у меня есть родич, сын тетушки Слоупер. Это Джордж Люкок, фор — марсовый, из вахты левого борта. Он настоящий грамотей, умеет писать такими мелкими буквами, что не сразу и прочитаешь. Он моложе меня, сэр, и гораздо толковее. Во много раз толковее.

+1

4

Понятная и подробная статья про карьеры моряков в английском военно-морском флоте XVII-XVIII веков:
https://pikabu.ru/story/ot_yungi_do_admirala_5261692

Отредактировано Джеймс Макгроу (01-07-2018 20:56:46)

0


Вы здесь » Black Sails: Другая история » Библиотека » Офицеры королевского флота