У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

1704-1714

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 1704-1714 » Разговоры за стаканом рома » Костюмы и предметы эпохи


Костюмы и предметы эпохи

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Предлагаю размещать здесь соответствующие иллюстрации: кадры, фото музейных костюмов (также украшений, посуды и т.д.), картины - те вещи, что так или иначе связаны с "Черными парусами" и нашей игрой. Просто с поясняющим текстом или с сопроводительной заметкой - по желанию и вдохновению.

0

2

Начну. :) Халат - Франция, 1760. Более позднее время, чем у нас, но я вполне представляю его на Томасе или Ричарде или Джеймсе в соответствующей обстановке.

http://se.uploads.ru/aoM8H.jpg

Описание и иной ракурс здесь - https://collections.lacma.org/node/214650

0

3

Обсуждая в ночи всякие красивые предметы быта и костюмы интересующего нас периода, мы с Мирандой наткнулись на клад - большое количество изображений бутылок, датируемых примерно началом 18 века, а некоторые бутылки так и просто 1715 годом. Ах! - подумали мы и вовсе не о вине, которое когда-то в этих сосудах содержалось.

http://s2.uploads.ru/t/9mRxz.jpg

вот несколько примеров:

1717 год
http://s2.uploads.ru/t/A4LZM.jpg

эту бутылку из Лондона датируют периодом 1686-1715 г.г.
http://s2.uploads.ru/t/pUTDK.jpg

А вот такой пример начала 18 века:
http://se.uploads.ru/t/1duab.jpg

И, наконец, совершенно замечательная бутылка синего стекла (обычно в это время бутылки делали темно-зелеными) 1715 года:

http://sa.uploads.ru/t/3pg8H.jpg

+2

4

Мы уже смотрели, в каких бутылках держали ром и вино в нашем каноне, а теперь посмотрим, из чего все это пили. Проматывая кадры и выбирая скрины, я обнаружила, что алкогольный вопрос - один из самых важных в ЧП! Пьют все, везде и из самой разной посуды.

Для начала - бокалы.

Вот такие мы видим на столе перед  Джеймсом и Томасом (можно кликать - должно сработать):
http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/tom1d55dd.md.jpg

Самые распространенные чернопарусовые бокалы - это как раз то, что в знаменитой сцене переговоров держит Джек, офигенно постукивая пальцем по краешку:

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/007ad754.md.jpg
http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/003470ae.md.jpg
http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/01063ea64.md.jpg

Также время от времени попадаются стаканы попроще:
http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/0101d557f.md.jpg

И тут мы наблюдаем и снова радуемся точному историческому попаданию создателей канона. Такие бокалы на ножке и с "шишечками"-изгибами дошли до нас во множестве - как в музейных собраниях (например, самый первый бокал из Бостонского музея, 1700 год), так и в частных коллекциях.  Какие-то примеры более грубые и простые, какие-то - более изящные и утонченные, но в целом именно форма конуса на ножке с "шишечками" была самой распространенной в это время.

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/MFA170081fac.jpg

Эти два примера - начало XVIII века. Высота таких бокалов около 14 см (конкретно эти - 14,5 и 14,7 см)

http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/originalearly1842be9.md.jpg

И еще один из Бостонского музея, датируется первой четвертью XVIII века:

http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/ff572267f1c2fb0b9293c3cb14cf5366407eb.jpg

Группа бокалов первой четверти XVIII века. Для них характерны лаконичные формы, не слишком тонкое стекло и отсутствие гравировки.

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/group2-900x900f07db.md.jpg

Вот еще правильные бокалы в кадре:

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/01321818fc.jpg

Видно, что в доме Гамильтонов  посуда более изысканная, чем в Нассау. Именно в XVIII веке, кстати,  в производстве стекла в Британии произошла настоящая революция. Формы ножек, которые мы наблюдаем у бокалов с изгибами и округлостями, а также появление гравировки, которую венецианские мастера в совершенстве освоили уже в XVII веке, - это достижения британских производителей как раз нашего периода. И к середине - шестидесятым годам XVIII века по всей Европе, включая Англию,  производятся подобные вещи:

1750 г.

http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/1750fb703.jpg

И, наконец, предмет, который по форме и по качеству гравировки наиболее близок к кадру с Томасом и Джеймсом (из того, что я нашла).

Около 1750 г.:

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/c1750f6124.md.jpg

Оговорюсь, что то, что на фото, - это так называемый  "якобитский стиль", связанный с якобитами и наполненный характерными для этого общества символами. На бокалах Гамильтонов я их не нашла, но форма похожа.

Вот еще несколько примеров этого стиля:
http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/YKOBINSKIIPERIODb55ac.jpg

Так что, на мой взгляд, то, что мы видим на столе в доме Гамильтонов - это либо не английская работа, либо более поздний комплект, но я не специалист по стеклу, так что это лишь мои предположения :(

К сожалению, я пока не нашла подобных стаканов, которые на кадре выше и еще здесь:
http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/072088b3.md.jpg
Кстати, бутылка в руке Вейна - более поздней формы.

Теперь - кружки.

Они в интересующий нас период были уже разные - мерой в полпинты, пинту и кварту (две пинты), но различались только по масштабу. Если я правильно понимаю, в руках героев нашего канона чаще всего мы можем видеть кружку в полпинты.

http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/0120417bd.md.jpg

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/012823071.md.jpg

http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/0129b0212.md.jpg

Бутылка, кстати, перед Вейном тоже правильная :) Есть подозрение, что это одна и та же бутылка кочует в "парусах" из кадра в кадр.:). А вот оловянные кружки той фактуры, что в руке у Джека, появились гораздо позднее  - к XX веку, хотя форма сохранялась практически неизменной:

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/0131c385f.md.jpg

http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/0137991fe.md.jpg

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/081c0a5d.md.jpg

Обратимся к историческим примерам. Это - не полпинты, а серебряная кварта, зато начала XVIII века, а формы у больших и маленьких кружек были одинаковые:

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/early18quarttankardb4da7.gif

Для сравнения кружка конца XVII века:

http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/large-antique-17th-century-tankard1ace6.md.jpg

Именно  в это, очень близкое к нашему проекту время, появляются первые оловянные кружки без крышки. При этом кружки с крышками в последнее десятилетие XVII века продолжают делать, и в моду в конце столетия входят кружки не с плоской, как на фото выше, а с выпуклой крышкой, вот такие:

http://static2.keep4u.ru/2017/01/17/george-i-antique-silver-tankardc352c.md.jpg

Этот тип кружек сохранял популярность вплоть до XIX века.
Помимо серебра кружки, конечно, делались из более доступных и дешевых материалов -  олова, глины и дерева.

Кстати, в сцене переговоров Элеонор с капитанами (см выше) на столе появляется металлический бокал. Были и такие. Вот пример XVIII века:

http://static1.keep4u.ru/2017/01/17/4732283_lf1f1e.md.jpg

+1

5

Пыталась запостить это в комментарий к репутации, не влезло :) Пишу здесь.
Какой чудесный пост, даже про бокалы на первом скрине есть! Я полагала, что они неправильные исторически, а выходит, они скорее всего более позднего времени... И насчет якобитов: Гамильтон же - шотландская фамилия, может какие-то фамильные бокалы? Но и середина века для такого сериала, как "Черные паруса", мне кажется неточностью в нормальных пределах. Он же приключенческий в первую очередь, не исторический, а если вспомнить все сдвиги дат...
Я знала про конусовидные бокалы - по эпохе Великой французской революции. Тоже почти 100 лет спустя...
Потрясающе. И про материалы очень интересно - вечно приходить выискивать эти подробности. А напишите еще про сервиз Миранды? В сцене чаепития с Ламбриком или с Гатри. Очевидно, это китайский фарфор, но все равно любопытно :).

0

6

Миранда Гамильтон
Спасибо! Напишу! Там вообще куча всякой керамики, и у Миранды, и у других. Я уже подрезаю скрины потихоньку:)

Вот я тоже списала на фамильные. Да вообще могли подарить - из Италии привезти...
И да, согласна, полвека для ЧП - не предел:) Все мы знаем, как Элеонор "метнулась" через океан :D

+1

7

Начну понемногу рассказывать о костюмах Миранды. Начало XVIII века – период для меня новый, с  концом XVIII века и эпохой ампира я знакома лучше. К сожалению, информации по этому периоду мало, ориентируюсь на книгу М.Н.Мерцаловой «Костюм разных времен и народов», III том, и книгу Дженет Арнольд «Крой модного платья. Английские женские платья и особенности их конструкции. Ок. 1680-1880 гг.». Буду благодарна за дополнения.

Костюм в Англии XVIII века более 80 лет отличался от общеевропейского или французского лишь отдельными деталями и более длительной устойчивостью некоторых форм. Только в последние 15 лет XVIII столетия в английском костюме побеждают национальные черты и создается своеобразный «английский стиль» (зародившийся еще в XVII веке), который становится образцом для всей Европы.


О портрете

Головной убор фонтанж покорил Англию в конце XVII века и сохранялся там до 10-х годов XVIII века.
https://historyofeuropeanfashion.files.wordpress.com/2012/03/baroquewomen.jpg
Прическа в таком стиле у Миранды на портрете. Возможно, он свадебный? Этот портрет нам показывают в 3-й серии 1-го сезона, с 41.57 (если смотреть в озвучке «Амедиа»). Портрет подписан «Мистер и миссис Томас Гамильтон».
На тот момент еще не был решен вопрос с флэшбеками (первоначально планировалось рассказать о прошлом Флинта в диалогах 1-го сезона), поэтому муж Миранды не похож на Руперта Пенри-Джонса.
http://sf.uploads.ru/xi8NQ.jpg
http://s0.uploads.ru/Y7vZR.jpg

О лондонских платьях

После того как я увидела фото оливкового лондонского платья Миранды (на манекене оно без нижних юбок, поэтому форма другая), я решила заняться изысканиями. :)
http://s6.uploads.ru/Qhz5t.jpg
http://s0.uploads.ru/Hy3rO.jpg

Вот это платье в сериале:
http://sf.uploads.ru/Q9vWz.jpg
http://sd.uploads.ru/FHRbc.jpg http://sg.uploads.ru/X38Ub.jpg

Нашлись очень похожие!
Mary Hungate, Lady Gascoigne. Enoch Seeman the younger (1694–1745) 
https://static.artuk.org/w1200h1200/WYL/WYL_LMG_074_21.jpg

Того же авторства – Lady Mary Bellings-Arundell, Baroness Arundell of Wardour. Приблизительно 1735-1740-й.
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/b1/50/b3/b150b39e181da25d733fd68ad032320a.jpg

Как видно, лиф спереди на исторических платьях без декоративных складок, гладкий. Найти платье с лифом, оформленным подобным образом, мне пока не удалось. Похожее платье можно хорошо рассмотреть и на другой даме:
http://s6.uploads.ru/2GUdm.jpg

Разве что-то нечто такое? Снова Enoch Seeman the younger. Lady Maynard
https://static.artuk.org/w1200h1200/BRM/BRM_BMAG_1964P17.jpg

Галерея картин этого художника – есть еще несколько платьев в «нашем" стиле: https://artuk.org/discover/artworks/sea … c-16941745

О конструкции платьев

Юбка платья Миранды без каркасной основы, и это верно. Панье (фижмы) в Англии вновь начинают носить после 1711 года (до того каркасная основа юбки была популярна в XVI веке) и форма платьев Миранды определяется корсетом и нижними юбками.

Вот сравнительная, очень наглядная таблица силуэтов (длинная, поэтому с превью):
http://s3.uploads.ru/t/X9ey7.jpg

http://s4.uploads.ru/PMDf6.jpg
В книге Дженет Арнольд написано, что это платье относится к периоду 1720-1750-х гг. Оно на каркасе, но в остальном крой похож. Спинка лифа в стиле en fourreau (фр. «футляр»), лиф сшит вместе с закрытой юбкой (не открытой спереди для показа «нижней» юбки), плотно прилегает к фигуре. Это то, что мы видим у платьев Миранды!
Небольшая собранная полоска тонкого льна или кружева могла быть приколота или пришита по переднему краю корсета, а шемизетка (вставка, украшающая вырез лифа) иметь кружевную оборку по краю. Позднее оборку либо приметывали к платью, либо пришивали к нижней рубашке и выпускали наружу – и это наш случай.
Рукава рубашки с оборками были видны из-под манжеты рукава платья. Такие платья носили на протяжении всей первой половины XVIII века. Особенно популярны они были между 1735-1750 гг. Рисунок на шелке платья, приведенного на иллюстрации выше, датируется 1707-1714 гг.
Платье шнуруется поверх корсета или вставки (стомакера).

Такую шнуровку мы видим на темно-синем платье Миранды. Кстати, этот цвет символичен - navy, цвет формы морских офицеров, тот же цвет, что носит Джеймс. Мне кажется, о таком сочетании вполне могли думать, создавая это платье.
http://sf.uploads.ru/Ompqh.gif

Тут стомакер без шнуровки поверх.
http://sa.uploads.ru/OPqBw.jpg

Вот сравнение двух видов спинок платьев – на «Пинтересте» датированы 1760-ми годами. Victoria and Albert Museum.
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/d9/fd/e0/d9fde051b1e09424ba6e2fe6732fec90.jpg

Складки Ватто на лондонских платьях Миранды нет.
Зато эта деталь есть, например, на ее пеньюаре (капоте):
http://s8.uploads.ru/sbV3D.jpg
И на халате, который Миранда носит в Нассау:
http://s6.uploads.ru/jFbNR.jpg

Но это тема уже для другой статьи :).

Вот еще иллюстрации по нужному нам периоду.

Платье королевы Анны (1685).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/43/Willem_Wissing_and_Jan_van_der_Vaardt_-_Queen_Anne%2C_when_Princess_of_Denmark%2C_1665_%E2%80%93_1714_-_Google_Art_Project.jpg

Ранние 1700-е:
http://sg.uploads.ru/H8B6W.jpg

Все ее платья схожего покроя – цельные (закрытые), пышные сзади, с небольшим шлейфом или без него, без присобранных частей.
http://se.uploads.ru/UOm7S.jpg http://sg.uploads.ru/fKQbM.jpg
http://s0.uploads.ru/mAU4n.jpg
http://s7.uploads.ru/f4PSW.jpg
http://s2.uploads.ru/mqsT8.jpg
http://s4.uploads.ru/5CMTE.jpg
http://s3.uploads.ru/ZORws.jpg
http://sh.uploads.ru/srNFH.jpg
http://sa.uploads.ru/HpSk9.jpg
http://sg.uploads.ru/JZ0Re.jpg


В XVIII веке было три типа женских костюмов:

1) закрытое платье (round robe). Такое платье было цельным.
1730 год. Peter Tillemans. Portrait of Master Edward and Miss Mary Marco.
http://www.steveartgallery.se/upload1/file-admin/images/new17/Peter%20Tillemans-934388.jpg

2) распашное платье с юбкой и стомакером (open robe). В XVIII веке было популярно платье-мантуа.

В раннем периоде лиф соединялся с верхней юбкой, задрапированной назад, чтобы образовать шлейф и показать «нижнюю» юбку (то, что сейчас мы бы назвали обычной юбкой – это не было белье).
Италия, 1700 год. Los Angeles County Museum of Art.
http://s2.uploads.ru/gyOZl.jpg
Англия, 1708 год. The Metropolitan Museum of Art.
http://sf.uploads.ru/09YXE.jpg
http://s7.uploads.ru/o983j.jpg

В дальнейшем верхняя юбка напоминала занавес.
Англия, 1775-1785. Victoria and Albert Museum
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/02/1e/57/021e570b0ccc01bb03d6be9b6f111400.jpg

3) лиф (корсаж) и юбка отдельно. В основном использовались знатными дамами как домашняя одежда или одежда для путешествий и верховых прогулок.
Около 1730 г. (встречаются разные датировки). Lady in a riding habit by Enoch Seeman.
https://static.artuk.org/w944h944/HMP/HMP_CH_245.jpg

Подробнее об этих типах платьев см. на странице http://destineedepaul-ru.blogspot.ru/2011/04/18.html)

Таким образом, мое заключение состоит в том, что платья Миранды лондонского периода представляют собой очень деликатное историческое обобщение английских платьев начала - середины XVIII века. Они закрытые, цельные, с прямой спинкой, без шлейфа или с небольшим шлейфом – длинных шлейфов, как на музейных образцах, в сериале мы не видим.

Повторюсь, буду благодарна за дополнения, а также за возможные поправки: период интересный, при этом узкий и переходный – и потому сложный.

Сориентироваться в том, в какой момент времени в лондонских флешбэках можно увидеть то или иное платье, поможет эта тема: Вспоминая сериал – текст избранных сцен.

+2

8

Решила сделать небольшое исследование по форменной одежде Джеймса, а точнее по тому предмету костюма, что носит лейтенант Макгроу поверх всего остального.

Что мы видим на Джеймсе помимо штанов-кюлот, сорочки, сапог и треуголки?

Камзол (прообраз жилета)
http://s2.uploads.ru/QzTgP.jpg

Кафтан
http://sh.uploads.ru/YIOt4.jpg

А что это?
http://sh.uploads.ru/BWfRr.jpg

Это не плащ, какой, например, носит капитан Эдвард Пелью в «Хорнблауэре» (кадр из фильма «Раки и лягушатники», действие происходит в 1795 году).
http://s8.uploads.ru/jftCq.jpg

И не редингот же (riding-coat), возникший как костюм для верховой езды, на моряке!

Вот один из кадров с этой таинственной одеждой в сериале.
http://s3.uploads.ru/pXoNa.jpg

Неожиданно прояснил ситуацию отрывок из книги Роджера Экерча «На исходе дня. История ночи»* (за который благодарю нашего верного соратника Пороховую обезьяну): «Для защиты от холода и сырости мужчины и женщины носили фетровые плащи или накидки с капюшоном, застегнутые на пуговицы. “Большие накидки” (great cloaks), надеваемые преимущественно мужчинами, были толстыми, тяжелыми и свободными одеяниями, доходившими до середины икры у пеших путников и более короткими у всадников. Один приезжий заметил, что в Риме “большие накидки у всех прохожих на улицах”. К концу того же века получили распространение пальто-шинели (great coats, watch coats) на случай скверной погоды. В “Приключениях сэра Ланселота Гривза” (1762) Смоллетт писал о человеке, “закутанном в пальто (great coat)”. Робинзону Крузо после кораблекрушения удается спасти “пальто (watch coat), чтобы укрываться”».

Сделаю небольшое отступление в целом о форме Джеймса. В «Черных парусах» – начало века, но мы ведь убеждались не раз, что четкого соблюдения дат в этом сериале нет (хотя костюмы, несомненно, очень хороши и в целом соответствуют эпохе, как и бытовые детали). Например, первый устав по мундирам морских офицеров был введен в 1748 году, в то время как по сцене в таверне с участием Макгроу, других офицеров и адмирала Хеннесси создается впечатление, что форма была унифицирована уже к 1705 году. (Интересная статья о форме офицеров и матросов британского военно-морского флота:
http://www.liveinternet.ru/users/3317942/post137395872
С другой стороны, синий цвет вполне мог быть распространен. На этом портрете – английский адмирал Клаудсли Шовелл (1650-1707).
http://s8.uploads.ru/hr3cF.jpg
А это капитан Роберт Харланд (1680-1751), портрет относят к периоду между 1707 и 1711 годами:
http://se.uploads.ru/ScDJF.jpg
Подробнее здесь - http://collections.rmg.co.uk/collection … 14222.html

Вернусь к предмету разговора – пальто-шинели, great coat.
Вот как его изображают на иллюстрациях (меня смущает то, что у одежды Джеймса воротника вообще нет, но в остальном очень похоже):
https://slm-assets0.secondlife.com/assets/5688744/view_large/L'AventurierBlueGreatCoat.jpg?1338850002

https://img1.etsystatic.com/057/1/5458248/il_570xN.741011449_aink.jpg

https://www.history.org/history/clothing/men/images/greatcoat1.jpg

На этом портрете авторства Хогарта (1740) капитан Томас Корам, похоже, тоже носит такую одежду.
http://1.bp.blogspot.com/_TgZU5tQSskI/TOBpl9ZQ6uI/AAAAAAAABI0/fuVXnIPiIxs/s1600/Hogarth_PortraitOFCaptainThomasCoram.jpg

Вот еще кадр – под пальто-шинелью надет кафтан (хорошо видны два темно-синих края с галунами), и Джеймс далее поспешно отдаст свое great coat лакею.
http://s4.uploads.ru/PXOgR.jpg

В одном кафтане:
http://s2.uploads.ru/Fgtr7.jpg

А тут уже ему не до того, чтобы думать о костюме... Прошел прямо в полном комплекте:
http://sa.uploads.ru/Kp2gx.jpg

(Не могу не заметить, что наша АУ от такой сцены будет избавлена!)

Музейные образцы хотя бы приблизительно «нашего» времени мне пока не попались. То, что на «Пинтересте» названо great coat, относится уже к концу XVIII века и является карриком, или гарриком в другом варианте названия (пальто с несколькими слоями пелерины); поиск по названию watch coat тоже пока не выдал чего-то определенного. Но за отсутствием других сведений это заключение пока представляется мне наиболее подходящим – на лейтенанте Макгроу пальто-шинель (great coat).
http://s5.uploads.ru/Hk6Ny.jpg http://se.uploads.ru/AHQwc.jpg


Напомню, что пересмотреть с удобством лондонские флешбэки поможет эта тема
: Вспоминая сериал - текст избранных сцен.

*Аннотация к книге Роджера Экерча «На исходе дня. История ночи»

Автор подробно описывает ночную жизнь людей разных сословий в странах Европы и Америки в период с XVI и до середины XIX века, когда в мир пришло искусственное освещение, прорезавшее ночную тьму. Наряду с документальными текстами исследователь приводит немало захватывающих, пугающих и комических историй, оставшихся в памяти нескольких поколений.

+1

9

О платьях Миранды Барлоу

Я давно задумывала написать статью о «постлондонских» платьях Миранды, но долго не знала, как к ней подступиться. Идея созрела тогда, когда в одном из блогов зашел разговор о том, как Миранда на Нью-Провиденс управлялась с корсетом. Потом оказалось, что есть сложность с определением стиля платьев... Но обо всем понемногу.

С корсетом или без?

Вначале дама в те времена надевала сорочку и чулки, затем – нижнюю юбку, затем – корсет и, возможно, еще какое-то количество нижних юбок, затем – платье. Платье, как мы рассматривали выше, могло быть цельным, или распашным, или состоять из лифа и юбки.

Ниже приведен хороший ролик, демонстрирующий этот процесс, за ссылку благодарю berenica_s. Наряд относится примерно к середине – второй половине XVIII века. Платье «англез» (подробнее об этом покрое см. ниже), то есть по английской моде. Это прижившийся в истории костюма французский термин, возникший примерно с 70-х годов XVIII века, когда во Франции распространяется английская мода.

Похожий пример с платьем «франсез» (подробнее об этом покрое также см. ниже). Здесь нижних юбок несколько. И есть каркас, но сейчас каркасы юбок вне поля нашего внимания.

В своем сельском доме Миранда носит платья и без корсета, и с корсетом.

Возьмем зеленое платье с узором, которое надето на ней в одной из сцен с Элеонор Гатри. Элеонор приезжает, когда Миранда набирает воду из колодца. Она занята хозяйством, на ней надеты передник и нарукавники, которые она снимает, входя в дом.
Спереди – функциональная застежка, сзади – крючки, которые, очевидно, оставались застегнутыми постоянно.
http://sa.uploads.ru/Mwybv.jpg
http://sh.uploads.ru/QCVPn.jpg

Не похоже, что под платьем есть корсет:
http://s9.uploads.ru/DZiJy.jpg

Вот тут корсет явно есть:
http://s6.uploads.ru/ZTI2c.jpg
http://s3.uploads.ru/E7frk.jpg

Кто шнуровал корсет Миранде перед морским путешествием и перед визитом к Эшу? Флинт? Абигейл?
Вот эти платья.
Надетое на ней на корабле:
http://sd.uploads.ru/pnMU3.jpg
http://s2.uploads.ru/io3h7.jpg
Похоже на то, что передняя часть корсета открыта и является передом костюма. Спереди он застегнут на крючки, сзади – шнуровка, скрытая распашным верхним платьем. А под распашным платьем надето нижнее цельное.

А вот то платье, которое она носит у Эша, и в котором ее по канону убили (дано без юбки, только распашное).
Тут я не уверена в выводе. Перед корсета опять-таки является передом платья, верхнее распашное подколото булавками?
http://s8.uploads.ru/VtLUa.jpg

Либо надет корсет, который мы не видим, а перед платья – просто стомак.
http://s7.uploads.ru/GMZNV.jpg
http://s9.uploads.ru/tQZP8.jpg
http://sg.uploads.ru/Qybrz.gif

Эти два платья Миранда надела в свою «официальную миссию», когда покинула Нью-Провиденс.

Корсет на ней надет, скорее всего, и когда она приезжает в Нассау, и под распашные платья, которые она носит в сельском доме (по крайней мере, некоторые). В этих случаях корсет затянут явно не так туго.

Кроме корсета, ее дорожный костюм включает сорочку, жакет с подколотым стомаком, юбку.
http://s7.uploads.ru/kBcVO.jpg
http://s7.uploads.ru/hZRW1.jpg
http://sf.uploads.ru/0jIkR.jpg

А поскольку Миранда правит лошадью, ей нужны перчатки:
http://s2.uploads.ru/RGpke.jpg
http://sa.uploads.ru/rfFih.jpg

Да, мне кажется, что корсет все же есть, просто платье не слишком открытое:
http://s9.uploads.ru/17ShL.jpg
http://sa.uploads.ru/UaWdp.jpg

Вот корсеты того времени. Благодарю за помощь в подборе фотографий Мэри Рид.

Французский, конец XVII – начало XVIII века. Из музея «Метрополитен».
http://s6.uploads.ru/kat2m.jpg

Американский, первая четверть XVIII века. Из музея «Метрополитен».
http://s9.uploads.ru/oxmcS.jpg
http://s2.uploads.ru/846Tm.jpg

Американский, вторая половина XVIII века. Из музея «Метрополитен». Шнуровка спереди.
http://s4.uploads.ru/5zWtq.jpg
http://sg.uploads.ru/cSdX8.jpg
http://sh.uploads.ru/reXRT.jpg

Корсет Миранды (в сериале нам показывают иное, см. ниже).
http://s3.uploads.ru/VPo0K.jpg
http://se.uploads.ru/J2MGS.jpg

Кто ей шнуровал такой корсет в сельском доме, при том, что служанки нам не показали? Я не знаю.  Вот цитата из книги «Женщины Викторианской Англии: от идеала до порока» авторов Кати Коути и Кэрри Гринберг: «Шнуровку трудно было затянуть без помощи заботливой служанки, но и этот вопрос был решен в 1829 году, когда появились корсеты, застегивающиеся на груди с помощью разъемных бюсков».
Что любопытно, в этой сцене в сериале (сцена чтения «Размышлений» Ричарду Гатри) Миранда в платье. Правда же, было бы странно находиться рядом с Ричардом Гатри в неприкрытом корсете? Видимо, сцену пересняли. (Это не первый такой случай: в сериале Томас выступает перед гостями в парике, на одном же из кадров, что есть в сети, парика на нем нет.)

http://s2.uploads.ru/0xIsH.jpg
http://s5.uploads.ru/tvFB8.jpg

Валери Стил в книге «Корсет» пишет: «В XVIII веке... корсетная шнуровка “вдевалась снизу и потом зигзагом поднималась сквозь расположенные в шахматном порядке отверстия до верха, где завязывалась”, – объясняют Питер и Энн Мактаггарт, известные специалисты по этому вопросу. “При шнуровании такого корсета дама, на которую он был надет, легко могла потерять равновесие, если не держалась за что-нибудь. Это происходило отчасти потому, что она находилась на одном конце "перетягиваемого каната", отчасти же потому, что при последовательном затягивании коротеньких секций, вероятно, приходилось тянуть то вправо, то влево”. К XIX веку... отверстий стало больше, они “располагались одно напротив другого, [и] шнуровка продевалась крест-накрест”, так что корсет мог быть затянут безо всякого дергания в разные стороны... появилась возможность шнуровать обе половины одновременно».

Таким образом, можно сделать вывод, что шнуровка на корсете Миранды соответствует значительно более позднему времени: в то время как она идет крест-накрест, она должна идти зигзагом.

О покрое

С историческими аналогами платьев возникла проблема. Единственное, что можно сказать точно: платья Миранды Барлоу скроены по более поздней моде, это мода второй половины XVIII века. И похоже, что в них объединены черты покроя «англез» и «франсез».
Есть платье «англез» – по английской моде. В нем отсутствуют пышная декоративность, нет оборок, переходящих с лифа распашного платья на юбку. Спинка – по фигуре, нет складки Ватто.

«Англез», приблизительно 1785 год, Америка. Из музея «Метрополитен».
http://s6.uploads.ru/bD2es.jpg
http://s2.uploads.ru/c4Lxl.jpg
http://s4.uploads.ru/YKAn1.jpg

Еще одно типичное платье, тоже 1785-й. Catalogue.drouot.com
http://s8.uploads.ru/KDRPw.jpg

А вот «франсез»: оборки на лифе и юбке, складка Ватто. From Kerry Taylor Auctions Fripperies and Fobs.
http://s8.uploads.ru/QtG3F.jpg
http://s8.uploads.ru/riwEh.jpg
http://sh.uploads.ru/Krocw.jpg

Рассмотрим еще одно платье миссис Барлоу. Мне очень нравится ее лиловое платье, но найти его отдельно не удалось. Зато нашлось светло-зеленое, очень похожее (дано без юбки, только распашное).
http://s2.uploads.ru/hVOGT.jpg
http://s0.uploads.ru/xjg1H.jpg
http://s2.uploads.ru/WDaMy.jpg
http://s2.uploads.ru/P2ZQg.jpg
http://s0.uploads.ru/sPGYT.jpg
Опять-таки, не похоже, что есть корсет: только подколотый жесткий стомак.

Стомак из музея «Метрополитен», первая половина XVIII века.
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/cc/6b/b6/cc6bb642581e39cb8883225ca3983541.jpg
Благодарю за фото Саветри.

Спинка прямая (английская мода), оборки по лифу и юбке (французская мода).
http://sg.uploads.ru/QPEB0.jpg

Уже знакомое бежевое платье того же типа, с разными стомаками:
http://sh.uploads.ru/UF9n4.jpg
Это другая сцена – сцена «разоблачения» Миранды Ричардом Гатри. Похоже, что корсета тут нет, как и в сцене чаепития с Ламбриком (изображение ниже).
http://se.uploads.ru/8GiDr.jpg

Ну а тут все понятно: корсаж со шнуровкой. Расстегивается спереди, а шнуровку распускать каждый раз нет необходимости.
http://s3.uploads.ru/HK1ez.jpg
http://s8.uploads.ru/SoiM2.jpg

Спинка домашнего жакета со складкой Ватто:
http://s2.uploads.ru/nZTXc.jpg

Вывод таков: в отношении «постлондонских» платьев Миранды применена большая стилизация, чем это было в случае ее лондонских нарядов. Английский покрой сочетается с французским, платья относятся уже ко второй половине XVIII века. Что касается того, как именно Миранда управлялась с корсетом, это на совести создателей сериала (вспомним миссис Хадсон, помогавшую Элеонор, когда та перешла на «другую» сторону). Если будут поправки и дополнения – пишите!

+1


Вы здесь » 1704-1714 » Разговоры за стаканом рома » Костюмы и предметы эпохи