У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

1704-1714

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 1704-1714 » Библиотека » Интересные и полезные ссылки


Интересные и полезные ссылки

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Ссылки с краткими пояснениями и/или цитатами - на блоги, электронные книги, сайты по теме и прочее. То, что может быть интересно поклонникам сериала или полезно в плане матчасти.

0

2

Это было бы уместнее в фан-клубе, но отдельный вводный пост я там не создала, поэтому дублирую ссылки тут, чтобы не затерялись.

"Твиттер" Руперта Пенри-Джонса - https://twitter.com/rpenryj
"Твиттер" Тоби Стивенса - https://twitter.com/tobystephensinv
"Твиттер" Луизы Барнс - https://twitter.com/lbarnesboraine
"Инстаграм" Зака Макгоуна - https://www.instagram.com/mcgowanzach/
"Инстаграм" Люка Арнольда - https://www.instagram.com/longlukearnold/
"Инстаграм" Тоби Шмитца - https://www.instagram.com/tobymschmitz/

0

3

Нашел любопытную страницу, посвященную составу военно-морского флота Англии (в начале как раз про нее), формированию команды и т.п. - Из книги М.В, Чекурова "Так гласил морской закон".

Ссылка на саму книгу - http://www.e-reading.club/book.php?book=141196.

Избранные цитаты

Должность капитан — командир корабля, ассоциируется у нас с опытным моряком, глубоко знающим теорию и практику мореплавания, способным в любой обстановке руководить экипажем вверенного ему корабля. Однако на заре эпохи парусного флота обязанности капитана зачастую были совсем иные. Так, испанская "Морская инструкция" XVI века требовала, чтобы капитан прежде всего был "добрым католиком". Кроме того, ему полагалось быть храбрым, обладать благородным характером и твердым духом. Функции же его заключались главным образом в руководстве боевыми действиями.

Подобные требования к капитанам предъявляли руководящие документы и других стран Европы. А так как критерии упомянутых достоинств в них не оговаривались, то соответствие какого-либо лица должности капитана определялось нередко персонами, чьи решения были следствием случайной прихоти, личных симпатий или родственных связей.

Значит ли все вышесказанное, что в те времена судьбы кораблей находились целиком в руках знатных профанов? Разумеется нет! Ведь по протекции можно было получить только расшитый золотом мундир, а борьба со стихией и противником требовала профессиональных знаний, опыта и воли. Вот и пришлось капитанам благородного происхождения обзаводиться помощниками: шкиперами (судовыми завхозами) и штурманами (судоводителями). Кроме того, за различные аспекты морской службы несли ответственность офицеры и унтер-офицеры. Все эти должностные лица руководили матросами и держали их в повиновении.

...

Матросская служба стала малопопулярной (непутевых сыновей родители даже пугали ею), то есть спрос на матросские руки превышал предложение. И было от чего. Даже в конце XVIII века, когда условия плавания улучшились, один английский публицист констатировал, что ни один человек, который мог бы придумать, как попасть в тюрьму, не стал бы моряком. Ибо быть на корабле — это все равно, что сидеть в тюрьме, но вдобавок к этому иметь шансы утонуть. Мало того, человек в тюрьме имеет более просторное жилище, лучшую пищу и, как правило, лучшее общество.

Несмотря на все это, кое-кто шел в море добровольно. Например, матросами становились сыновья матросов. Будучи рожденными и воспитанными в морской среде, они впитывали тягу к морской службе, точнее говоря, мысль о неизбежности оной, как говорится, с молоком матери.

Другой категорией матросов-добровольцев были деятельные, энергичные натуры, которых не устраивало прозябание где-нибудь в провинциальной глуши без всякой надежды на подвиги, славу и обогащение. Наслушавшись рассказов о морской службе (далеко не всегда объективных) и волнующих воображение описаний сказочных стран и диковинных народов, они бросали родительский дом и, презрев занятия предков, шли служить на флот. И, наконец, в море шли те, кого прельщало участие в пиратских набегах.

...

Возможно у читателя, возник вопрос: какую практическую ценность представлял на борту корабля человек, может быть, впервые увидевший море (абсолютно незнакомый с азами флотской службы)? Однако у капитанов этой эпохи на этот счет особых опасений не было. Корабельные термины, функциональные обязанности и правила поведения на борту новичку объясняли и показывали на практике. А если учесть, что в ходе судовых работ он, в сущности, должен был делать, "как все", станет ясно, что даже несообразительный профан довольно скоро осваивал свои матросские обязанности.

0

4

Купила книгу "Темза: Священная река". В сети Московского дома книги (я покупала на "Соколе") она стоит всего 380 рублей, для такого издания - твердая обложка, суперобложка, хорошая бумага, вкладки с иллюстрациями - это невероятно! Множество интересных фактов по конкретным периодам.
В Сети: http://www.rulit.me/books/temza-svyashc … 45370.html

Конечно, прежде всего я купила ее из-за "нашего времени". Например:

Об увеселительных садах

Увеселительные сады — такие, как Воксхолл, Рейнла и Креморн, — возникли около Темзы в XVII и XVIII веках. Своим очарованием и популярностью они во многом были обязаны прибрежному расположению. В очередной раз Темза сотворила атмосферу и обстановку, поощряющие вольное поведение горожан. Первой ласточкой стал сад Кьюперз-гарденз на берегу Темзы в районе, который тогда назывался Ламбет-Марш (ныне это южные подступы к мосту Ватерлоо). Он открылся в 1630 году и предоставлял посетителям площадки для игры в шары, извилистые садовые тропки, таверну и “комнату для ужина”. В 1708 году автор “Нового обзора Лондона” Эдвард Хаттон описал этот сад как место, где “многие жители западной части города любят развлечься в летнее время”.

О газетах

Если XVIII век был эпохой бурно растущей и щедро финансируемой торговли, то ни в коем случае нельзя считать случайным, что именно тогда появились первые лондонские газеты. “Дейли курант” начала выходить в 1702 году, и с самого начала ее задачей было сообщать городским коммерсантам новости о заморской торговле и о событиях, которые могли на нее повлиять. Сама знаменитая Флит-стрит удобно располагалась поблизости от Темзы.

Также важно то, что в те времена популярным способом перемещения было именно передвижение по Темзе.

0

5

Роман-приквел "Острова сокровищ" - "Приключения Бена Ганна". Как познакомились Бен и Ник Аллардайс, как Флинт захватил "Морж"... Любителям приквелов рекомендую! У нас, конечно, биография Флинта совсем другая, но роман увлекательный и в плане характеров героев, и в плане морской тематики.

К слову, биография Флинта из романа

Он был сыном каторжника, сосланного на Барбадос в конце прошлого столетия за участие в бунте против короля Джеймса. Всего после того бунта из западных графств сослали за моря около тысячи человек.
Отец Флинта был в то время совсем молодым. Когда короля Джеймса сменил голландец Вильгельм и объявил амнистию, он получил участок земли на острове, женился на квартеронке и стал семьянином. Наш Флинт был у него третий сын и мог бы вырасти почтенным плантатором или судовладельцем, если бы не испанцы, которые во что бы то ни стало хотели изгнать англичан, французов и голландцев, так как испанский король объявил своими владениями всю Вест-Индию и Мэйн.
Однажды ночью на поселение напал испанец-приватир и сжег все дотла, повесив старика Флинта и двоих старших сыновей на жердях под крышей их собственного дома. Младший Флинт отсиделся в зарослях, а потом примкнул к французским буканьерам в районе Сан-Доминго. Вместе с ними он много лет успешно сражался против испанцев.
Подобно Сильверу, он воспользовался королевской амнистией, однако лишь затем, чтобы получить передышку и попытаться раздобыть судно покрупнее. Мелкие суда и шхуны теперь его не соблазняли, он мечтал атаковать серебряный караван или большое поселение на материке.

Может быть, кто-то вдохновится биографией? ;)

http://royallib.com/book/delderfild_r/p … ganna.html

0

6

"Корабли пиратов: 1660–1730" - спасибо Алексу Тейлору за то, что нашел эту книгу!
Интересно описаны типы пиратских кораблей, количество пушек, их модификации и прочие полезные вещи.

http://www.rulit.me/series/vojna-na-mor … 66106.html

Цитаты

Термин «бригантина» появился до 1690 г. Уже тогда у бригантины на фок-мачте имелись прямые паруса, а на грот-мачте комбинация прямых и косых парусов. К середине XVIII века появился термин «бриг», который обозначал двухмачтовый корабль с косым гротом, перед которым отсутствовал прямой парус. Между грот-  и фок-мачтой поднимали стаксель.

Морская номенклатура в описываемый нами период очень запутанна. Так, испанские «длинные барки» (разновидность пинаса) англичане часто называли просто барками. К XVIII в. баркой стали называть небольшое трехмачтовое судно с латинским парусом на бизань-мачте.

Полезное дополнение из Википедии.

Количество и вид батарейных палуб определяли класс парусного корабля.

Линейный корабль: 2-3 батарейных палубы.
Фрегат: одна закрытая батарейная палуба, иногда пушки ставились на открытой верхней палубе.
Бриг, бригантина, корвет, клипер, шлюп: одна открытая батарея на верхней палубе.

Отличие фрегата от барка (и у того и у другого не менее трех мачт): фрегат имеет прямое вооружение на всех мачтах, у барка на бизань-мачте косые паруса.

+1

7

К. Х. Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века" - фундаментальное пособие для судомоделистов и интересующихся историей флота (перевод с немецкого): http://shipsondesk.info/Books/001/Markv … Iveka.djvu

Подробнейшая и очень внятная статья с иллюстрация "Классификация и детали корабельных парусов" - http://parus.ucoz.lv/blog/klassifikacij … 0-01-28-45

Цитата

Паруса разделяют в зависимости от их формы и места крепления.
   По форме различают прямоугольные, трапециевидные и треугольные паруса.
   В зависимости от места крепления:
      паруса, верхний край, которых крепится на рее;
      паруса, одна из сторон, которых крепится на мачте;
      паруса, у которых одна из сторон крепится на тросе.
   Кроме этого, все паруса можно разделить на прямые и косые - первые ставят поперек, а вторые вдоль диаметральной плоскости судна. Косые паруса делят на латинские, гафельные, кливера и стаксели.

Отредактировано Джеймс Макгроу (20-01-2017 22:00:59)

0

8

Типы английских флотских офицеров в плане продвижения по службе
1) «джентльмены», из «элиты», «правящих семей», очень рано начинавших службу (с 12 и даже с 10 лет, как Кеппел, и сразу – мичманами), получавшие наиболее выгодные назначения на корабли (и без промедлений), служившие в наиболее комфортных условиях (скажем, в 1739-48 гг., «блатные» никогда не служили в Вест-Индии с ее убийственным климатом);
2) «разночинцы», попроще, но «ведущие благородный образ жизни», дети мелких помещиков, купцов, священников, адвокатов, наиболее многочисленная группа, этим приходилось уже пробиваться на основе своих личных качеств, здесь был большой разброс, из этой среды вышел, скажем, Нельсон;
3) простого звания, из крестьян, торгового флота, мелких чиновников, матросов, с нижней палубы, этих было не так много.
Из числа кэптенов половина была из первой группы, в меньшем числе – из 2-й, и они были старше возрастом, и совсем немного – из 3-й. Разумеется, адмиралами чаще становились «джентльмены».
Отсюда - http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/2519-сравнение-личного-состава-флотов-в-xviii-веке-или-по/

Если эта информация точна, становится яснее карьера, например, Джека Обри («Хозяин морей») и Джеймса Макгроу - как они стали мичманами при своем происхождении. Продвижение по службе от юнги, в то время как молодой человек из 1-й группы, получив классическое образование, становился на корабле сразу мичманом. Ну и пример с Нельсоном показателен, хотя отец-священник и отец - корабельный плотник все равно две очень разные вещи.

Кстати, лишь в 1733 году в Портсмуте была основана Королевская военно-морская академия (Royal Naval Academy), куда пришли первые 40 новобранцев. Чтобы простимулировать поступление в Академию, в ее Уставе было прописано, что выпускники Академии могут держать экзамен на чин лейтенанта через 4, а не через 6 лет практических плаваний. Но до 1806 года Королевская военно-морская академия влачила жалкое существование – большинство джентри и джентльменов предпочитали отдавать своих недорослей сразу на корабли, в Англии была какая-то мистическая вера в превосходство практического опыта над теоретическими знаниями. Апофеозом стали слова английского короля Вильгельма IV: «Никакое место так не подходит для воспитания из маленького британца настоящего джентльмена, как ют военного корабля». Таким образом до середины XIX века (то есть до появления броненосных флотов и машин) в Англии не придавали особого значения военно-морскому образованию. Подробнее - http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/3828-военно-морское-образование-в-эпоху-парусов/

О мичманах в английском флоте
Были основным резервом пополнения офицерского корпуса. С ранних стадий службы им давалась номинальная власть над старшими и гораздо более опытными моряками, «для приобретения командных навыков». Как правило, они становились помощниками офицера - командира дивизиона или уорэнт-офицера - командира отделения. Со временем более успешные могли получить должность штурманского помощника (англ. Master’s Mate). Некоторые самостоятельно командовали шлюпкой, отделением сигнальщиков или секцией (плутонгом) артиллерийской батареи. Все готовились, и с разрешения капитана исполняли, обязанности вахтенного офицера.
К 20 годам ожидалось, что мичман выдержит лейтенантский экзамен, но случались и пожилые мичмана, так и не выдержавшие его до самого увольнения.
Отсюда -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Офицер_Королевского_флота:_набор_и_продвижение
________

О рационе
В ходе английской экспедиции на транспорте "Баунти" (1787 год, восстание произошло в 1789 году) предусматривался следующий недельный рацион питания матроса: три килограмма двести граммов галет, девять с половиной граммов солонины (говядина и свинина), по сто шестьдесят граммов вяленой рыбы и масла, девятьсот граммов гороха, двести двадцать граммов сыра и, кроме того, спиртные напитки.
Рецепт грога был придуман в середине XVIII века. Суть его заключалась в том, что шестидесятиградусный ром заменялся неким подобием коктейля (одна треть рома и две трети воды с добавлением лимонного сока и сахара). Матросам это нововведение поначалу не пришлось по вкусу, так как количество напитка оставили прежним - полпинты, - а самого рома в нём содержалось уже вдвое меньше. Напиток стали называть «ром на трёх водах»
Отсюда - http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/6025-бытовые-условия-питание-моряков/
В Википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/Грог
________

Постановка и уборка парусов: что, где, когда - http://flot.com/publications/books/shelf/vlasov/2.htm

Отредактировано Генри Лонг (24-01-2017 22:37:16)

0

9

О вахтах - http://www.kalanov.ru/index.php?id=127
Привычный нам скляночный цикл - 4 часа - был введен Куком, то есть во 2-й половине XVIII века. Он длится четыре часа (равен вахте) и в сутках их шесть: 00:00–04:00, 04:00–08:00, 08:00–12:00, 12:00–16:00, 16:00–20:00, 20:00–24:00. Песочные часы были с получасовым ходом: к примеру, 12.30 - это 1 склянка, 13.00 - 2 склянки и т.д. до 8 склянок в 16.00 и все заново. Четное количество склянок отбивалось сдвоенными ударами (язык колокола - на себя и от себя). Нечетное - набором сдвоенных и одиночным ударом.
До Кука была восьмичасовая вахта.

0

10

Статья: В.К.Губарев «Пираты Багамских островов (1680-1718 гг.)».
http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/han … sequence=3

Милорд, в дальнейшем мы оба можем опираться на указанные конкретные факты. Естественно, я помню, что нынешнего губернатора Багам в нашем каноне зовут Роберт Томпсон. Будем считать, он сменил Эллиса Лайтвуда (см. цитату)? Не совсем, правда, понимаю, почему в таком случае Вудса Роджерса называют первым королевским губернатором Великобритании. Его исторический преемник - Ричард Томпсон (видимо, фамилией сценаристы вдохновились для вымышленного губернатора Роберта Томпсона). См. также в английской Википедии: Among the prisoners was Governor Ellis Lightwood. https://en.wikipedia.org/wiki/Raid_on_N … e-Marley-2 Почему же Роджерс назван первым? Потому что Великобритания была образована в 1707-м и он первый именно как губернатор от Великобритании? Буду благодарен за возможные разъяснения: заинтересовался темой.

Цитата

Рид Элдинг, исполнявший обязанности заместителя губернатора, организовал поиски морских разбойников и вскоре захватил пять известных пиратов: Унку Гикаса, Фредерика Филлипса, Джона Флойда, Джона Вэнтина и Хендрика ван Ховена по кличке Хинд - «главного пирата Вест-Индии». Суд над ними состоялся 23–24 октября 1699 г. Вэнтин из-за недостатка улик был признан невиновным и освобожден. Остальных обвинили в том, что они плавали «под кровавым флагом... как обычные пираты и разбойники», и признали виновными в захвате одного шлюпа и сожжении другого. 30 октября все они были повешены.
Активность багамских пиратов на атлантических путях заставила губернатора Бермудских островов Сэмюэла Дэя (1698–1701) отправить против них дюжину кораблей, капитаны которых были снабжены репрессальными грамотами, но деятельность карателей не принесла ощутимых результатов. В июне 1700 г. в сообщении из Виргинии отмечалось, что «все новости из Америки вращаются вокруг пиратов, находящихся не только у здешних берегов, но и по всей Вест-Индии, которые нанесли торговле в десятки раз больший ущерб, чем война». В октябре 1701 г. очередной губернатор Багам Элиас Хаскет (1700–1701) обвинил в связях с пиратами Рида Элдинга и попытался посадить его в тюрьму. В ответ на это спикер ассамблеи Джон Уоррен поднял мятеж, арестовал председателя вице-адмиралтейского суда Томаса Уокера и, захватив губернатора в плен, отправил его на борту кеча «Кэтрин» в Нью-Йорк. При этом бунтовщики отобрали у Хаскета все деньги и всё его имущество.

С началом Войны за испанское наследство (1701–1713) Багамы могли превратиться в крупнейшую базу английских приватиров, действовавших против испанского и французского судоходства. Чтобы не допустить этого, в 1703 г. испано-французская экспедиция, снаряженная в Сантьяго-де-Кубе, нанесла удар по Нассау. Два фрегата, которыми командовали Блас Морено Мондрагон и Клод Ле Шенэ, высадили на берег десант из 150 испанских солдат и большого количества французских флибустьеров, которые безжалостно перебили около сотни англичан. Через две недели рейдеры удалились, разрушив форт и прихватив с собой 22 пушки, 14 призов и около 80 пленных, в том числе губернатора Эллиса Лайтвуда. Что касается Рида Элдинга, то ему удалось удрать на своем быстроходном шлюпе.

Отредактировано Джеймс Макгроу (17-02-2017 03:05:46)

0

11

Левый и правый галс и прочее

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/02/Points_of_sail_Ru.svg/344px-Points_of_sail_Ru.svg.png

+1

12

Тут не будет ссылки на текст - в сети не нашла, но о книге хотелось бы написать: Д.Н.Копелев "Пиратство в XVI-XVIII веках: На острие мировой политики". Покупала я эту книгу с большой радостью: еще бы, такая тема! Но XVIII веку уделена совсем небольшая часть, а Багамским островам и вовсе пара страниц (Глава девятая. "Власти зажали всех в тиски"). Дана информация о нравах в пиратском сообществе - есть интересные моменты. "Наши" пираты упоминаются, помимо тех двух страниц, в отдельных примерах. Можно сказать, что книгой я разочарована: информация дана крайне неравномерно. Вот мнение о другой книге этого автора: пытаясь найти ее в сети, я увидела это обсуждение. Обидно. Но по XVI-XVII веку информации много - возможно, кому-то эта книга окажется более полезной. Слог мне показался тяжелым и перегруженным общими фразами.

Больше всего в итоге меня заинтересовали общие политические моменты - история соперничества за вест-индские территории с Испанией.

Цитаты

К началу XVI века островная испанская Вест-Индия стала объектом пристального внимания со стороны европейских держав и, соответственно, бродяг и моряков всех мастей. <...> С одной стороны, европейские державы, стремясь закрепить за собой свободные территории Нового Света, дали толчок частному предпринимательству и поставили на службу государственным интересам энергию сотен и тысяч лиц, ринувшихся осваивать новые земли. С другой стороны, проникновение европейских держав в Вест-Индию носило характер незаконного действия, так как нарушало формальное право Испанской короны на владение регионом. Дополнительный контекст придавал событиям постоянный военно-политический конфликт <...>, который не прекращался на протяжении всего XVI и большей части XVII века. Для подданных Франции, Англии и Республики Соединенных Провинций - независимых частных предпринимателей, арматоров, моряков, действовавших на свой страх и риск, - дорога в вест-индские воды была фактически открыта.
<...> По мере того как в XVII веке Испания утрачивала военно-политическую гегемонию в Европе, таяли и ее заморские владения в Новом Свете.
<...> Территория Вест-Индии становилась главной ставкой в колониальной войне. Англия, Франция и Республика Соединенных Провинций придерживались в отношении заморских владений Испании принципа "No peace beyond the line" ("Никакого мира за чертой"), в соответствии с которым на земли, находящиеся "за чертой" папского меридиана, не распространялись мирные договоры, заключенные в Европе. <...>
Со времени заключения мира в Като-Камбрези [1559] было принято считать, что европейское урегулирование спорных территориальных вопросов не распространялось на территории Карибского моря и Новый Свет, а потому мирные договоренности не действовали к западу от острова Иерро (Канарские острова) и тропика Рака. Подобное положение давало возможность опоздавшим к разделу державам, Англии, Франции и Голландии, нападать на испанские владения в Америке и в мирное время.
в своем нежелании прекращать военные действия в Новом Свете европейские политики были вполне последовательны. Например, в 1668 году закончилась Дореволюционная война, и Испания заключила мир с Францией в Аахене. Однако это нисколько не отразилось на готовности Франции нанести удар по испанским владениям в Карибском море.

Приведу также описание ситуации в первой четверти XVIII века.

Цитаты

К 20-м годам XVIII века, когда закончились длительные войны за гегемонию в Европе, военно-морские державы поделили обширный бассейн Карибского моря. <...> Свободных территорий в Вест-Индии (если не брать в расчет крошечные не занятые еще островки) больше не оставалось.
<...> Новый губернатор Вудс Роджерс прибыл на Багамские острова в кульминационный момент войны против пиратства. Когда закончилась война за Испанское наследство, в Карибское море хлынул поток демобилизованных головорезов с британского, французского, голландского и испанского флотов. На короткое время торговля была фактически парализована. Однако времена разбойной вольницы прошли. По мере закрепления европейских военно-морских держав в Вест-Индии, подозрительность  колониальных властей в отношении своих недавних "союзников" <...> неуклонно возрастала. Бесшабашное, дикое, неуправляемое воинство не могло стать надежной опорой колониальных властей. Раздробленное на множество свободных зон пустынное некогда испанское море <...> по Мадридскому, Ратисбонскому и Утрехтским соглашениям превратилось в единое пространство, разделенное между военно-морскими державами.

Как же много "воды" для исторического издания! Замечу, что я пропускала ряд общих фраз или пышных характеристик. На данный момент могу сказать, что по теме "наших" островов и пиратов информацию лучше всего искать в Интернете. Я люблю бумажные книги, но увы.

0

13

О чтении в Англии Нового времени

В Европе Нового времени чтение становилось все более интимной практикой: если раньше принято было читать вслух в присутствии других людей, то в XVI-XVII веках книги перемещаются в приватную сферу, в кабинеты и спальни.
https://gorky.media/fragments/bolee-nep … los-videt/

Цитаты

Обладание книгами в Англии XVII века все чаще подразумевает привычку к чтению в интимной обстановке. Как показывают посмертные описи имущества, сделанные в городах графства Кент в начале века, книга все реже встречается в тех частях дома, которые максимально открыты для посторонних, — скажем, в зале, где принимают гостей (hall), — и все чаще находится в местах личного или супружеского уединения, таких как кабинет (closet) или спальня.

...Вечернее чтение отнюдь не предполагает одиночества. Оно может быть частью интимного существования супружеской пары, когда муж и жена вместе читают разные книги... или же одну и ту же... или же один из супругов вслух читает другому.

Противоположная комбинация: абсолютно личное общение с книгой, без посредников и вне присутствия других читателей, могло происходить за стенами дома, в открытом внешнем пространстве. Да, по вечерам Пипс читает у себя, но он много читает и во время дневных перемещений по Лондону. Чтение сочетается с ходьбой.

(Не в первый раз поражаюсь тому, как точны сценаристы в мелочах, порой слишком вольно обходясь с большими временными отрезками в плане дат.)

Джеффри Чосер (1340-1400)
Чосер закладывает основы сатирической традиции в литературе Англии. Градации его смеха различны: от безобидной шутки и лукавой насмешки до дерзких выпадов и смелого обличения, от остроумного намека до грубого комизма. Чосер умеет быть изысканно-галантным и прямолинейно откровенным. Знание жизни позволяет ему говорить о людях всю правду, изображать их пороки и добродетели, высокие порывы и низкие помыслы.

Всеми своими корнями творчество Чосера было связано с национальной жизнью Англии. Этим и объясняется то обстоятельство, что он писал только по-английски (в основе его - лондонский диалект), хотя превосходно знал латинский, французский и итальянский языки. Чосер внес крупный вклад в становление английского литературного языка.

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/mihalskay … choser.htm

Филип Сидни (1554-1586)

Образованный человек, окончивший Оксфордский университет, придворный и дипломат, Сидни был знаком с известными гуманистами своего времени. Вместе с другими английскими поэтами он основал литературный кружок «Ареопаг» по образцу «Плеяды» французских поэтов. Сидни как поэт опирался не только на творчество Петрарки и Чосера, но и на творчество представителей «Плеяды» - Ронсара и Дю Белле.

Опирался на творчество Ронсара, Томас! ;)

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/mihalskay … deniya.htm

Цитата

Филип Сидни написал пасторальный роман «Аркадия» (The Countess of Pembroke's Arcadia, 1581, опубликован в 1590 г.). В этом произведении прозаическое повествование сменяется стихами разных размеров. Один из первых в английской, литературе, роман «Аркадия» Сидни характеризуется, как и роман Лили «Эвфуэс», своим вычурным, метафорическим, изысканным стилем, получившим название эвфуистического*.

Роман Джона Лили «Эвфуэс» (Euphues, 1580) оказал значительное влияние на литературу английского Ренессанса. Стиль этого романа, впоследствии получивший название «эвфуистического», отличается близостью к манерной разговорной речи светского общества и характеризуется обилием метафор, антитез, цитат и ссылок на античных авторов. Эвфуистический стиль знаменует собой переход от языка поэзии к языку драмы и художественной прозы.

0

14

Субтитры к "Черным парусам" на английском без ремарок:
http://www.springfieldspringfield.co.uk … sails-2014

Фразы разбиты некорректно, например:
You know why I'm upset.
Because I read to him? There's a whole shelf full of books.

Но сориентироваться можно, и это удобный способ быстро найти нужную цитату.

0

15

Галерея кадров с "Моржом": http://black-sails.wikia.com/wiki/Walrus/Gallery
С "Рэйнджером": http://black-sails.wikia.com/wiki/Ranger/Gallery

[NIC]Джеймс Флинт[/NIC]
[STA]Пират[/STA]
[ava]http://s7.uploads.ru/G5mY7.jpg[/ava]

0

16

Роман-справочник "Фрегат "Звенящий" - детская книга авторства Крапивина, но в силу этого в ней очень понятная и подробная, с простыми схемами подача всех корабельных премудростей. Рекомендую читать Марквардта после нее). http://www.rusf.ru/vk/book/fregat_zvenjaschiy/main.htm

Цитаты

Шкот - одна из самых важных снастей бегучего такелажа. С помощью шкотов на корабле управляют многими парусами.
Шкот обычно ввязывают в нижний угол паруса. Какой парус, такое у шкота и название: "стаксель-шкот", "кливер-шкот", "фор-брам-шкот" и так далее.
У прямых парусов, которые ставятся на реях, шкоты служат не для управления, а для растяжки нижних углов - они оттягивают углы к тому рею, который стоит ниже. А углы самого нижнего паруса - к бортам.

А чтобы поворачивать реи (и тем самым ставить паруса в нужное положение), используют другие снасти бегучего такелажа - брасы.
Может быть, встречалось вам в морских книжках выражение "обрасопить реи"? Это как раз и значит - повернуть реи в нужное положение с помощью брасов.

Фал - снасть для подъема парусов, частей рангоута, а также флагов, сигналов и разных корабельных предметов. Сперва фал идет вверх, затем в нужном месте продергивается через блок и тянется вниз.

Когда судно начинает приближаться носом к линии ветра, говорят, что оно приводится к ветру. Или просто "приводится".
Когда судно удаляется носом от линии ветра, говорят, что оно уваливается под ветер. Или просто "уваливается".

[NIC]Джеймс Флинт[/NIC]
[STA]Пират[/STA]
[ava]http://s7.uploads.ru/G5mY7.jpg[/ava]

Отредактировано Джеймс Макгроу (06-07-2017 05:32:40)

0

17

А.И.Цурбан "Парусно-моторные суда. Вооружение и управление ими".
Под вооружением имеется в виду рангоут, такелаж и паруса.

Часть оглавления

Глава V. Общие сведении об управлении парусными судами
§ 17. Курсы судна относительно ветра
§ 18. Термины, применяемые при маневрировании парусного судна
§ 19. Действие ветра на паруса. Центр парусности. Центр бокового
сопротивления
§ 20. Наивыгоднейшее расположение парусов относительно ветра
§ 21. Управление судном, идущим в бейдевинд
§ 22. Управление судном на курсе фордевинд
Г л а в а VI. Маневры на парусном судне
§ 23. Поворот оверштаг
§ 24. Поворот через фордевинд
§ 25. Лавировка
§ 26. Постановка на якорь на парусном судне
§ 27. Съемка с якоря на парусном судне
§ 28. Лежание в дрейфе
§ 29. Съемка с дрейфа
§ 30. Взятие рифов
§ 31. Практическое выполнение маневров и командные слова при
взятии рифов на судне

http://mastermodel.ru/sites/default/files/upload/parom/Парусно-моторные суда.pdf
[NIC]Джеймс Флинт[/NIC]
[STA]Пират[/STA]
[ava]http://s7.uploads.ru/G5mY7.jpg[/ava]

+2

18

Об историческом роде Гамильтонов - https://ru.wikipedia.org/wiki/Гамильтоны

Цитаты

4-й герцог [4-й герцог Гамильтон, не путайте с сериальным 4-м графом Эшборном, которым был Альфред!] был очень популярен благодаря упрямому сопротивлению объединению с Англией в 1707 году и позже был убит на дуэли с лордом Мохуном в 1712 году.

Существует версия, согласно которой <...> первый род нетитулованных дворян Хомутовых <...> происходит от шотландца Томаса Гамильтона, выехавшего в Россию из Великобритании в 1542 году вместе с малолетним сыном Петром.

0

19

Хотелось поделиться очень интересной книгой Х.Ханке «На семи морях» (почитать онлайн). Кажется еще никто о ней здесь не упоминал.

Обилие информации о жизни на море: в каких условиях жили, какие отношения были на военном флоте (большей частью в Англии), какие песни пели моряки и чем питались. Вообще дается общее представление о том «как это было» на самом деле.
Такими подробностями и мелочами очень здорово украшать отыгрыш.

Например, несколько слов о безумной храбрости пиратов (в нашем с капитаном отыгрыше это сейчас  более чем актуально!)

Однажды близ карибского острова, где хозяйничал Флибустьер Пьер Легран, показался испанский галион. Пираты, которых насчитывалось не более двадцати душ, дождались наступления сумерек и, несмотря на штормовую погоду, пустились на своих легких суденышках вдогонку. Им удалось настичь галион незамеченными. Понимая, что испанцы имеют значительный численный перевес пираты поклялись сражаться до последнего дыхания, победить или погибнуть. Перед абордажем они пробили днища своих суденышек и, лишенные всякой возможности к отступлению, как берсерки, ринулись на обескураженны испанцев. Испанцы же, не видя рядом со своим кораблем никакого судна, решили, что на них напали свалившиеся с неба черти, и сдались без сопротивления.

Во время второго нападения пиратов на порт Панам, их авангард, состоящий всего из 70 человек, размещенных на пяти небольших лодках, встретился внезапно с тремя вооруженными до зубов испанскими военными кораблями. В утренней дымке пираты приняли их поначалу за торговые корабли. Однако, поздно обнаружив ошибку, пираты вместо того, чтобы спастись бегством, ринулись, как Давид против Голиафа, в битву с противником, в тридцать раз превосходящим их в людях и огневой мощи. Уверенные в победе испанцы уже начали крепить на реях веревки для виселиц. Каково же было их удивление, когда матросы с намыленными петлями в руках один за другим начали падать с такелажа своего судна на палубу их корабля. Еще больший испуг овладел испанцами, когда несколько минут спустя рулевые всех трех военных кораблей и сам командующий эскадрой, тяжело раненные, были унесены с палубы. Здесь снова оправдалась старая тактика флибустьеров: при численном перевесе врага прежде всего выводить из строя корабельное начальство и канониров, ибо потеря руководства наиболее чувствительно влияла на снижение боевых качеств суеверного экипажа.

Или, например, немного о жизни на борту

На английских линейных кораблях викторианской эпохи на каждого матроса и солдата морской пехоты для сна полагалось в среднем по одному квадратному метру. Наиболее скверным было то, что при сильной качке задраивались люки пушечных портов батарейной палубы. Атмосфера в низком, переполненном людьми помещении скоро становилась удушающей. В довершение всех бед иногда случалось, что от болтанки пушка срывалась со своего лафета и рыскала, как дикий зверь, по палубе, давя и калеча всех, кто попадался на ее пути.
...
Все это вместе с чадом кухни, вонью гальюнов и запахом тел немытых, живущих в антисанитарных условиях людей смешивалось на корабле в один ударяющий в нос, одурманивающий букет. Но самым плохим было то, что утомленные люди не всегда чувствовали себя в тесном форпике главными «квартиросъемщиками». Кубрики кишели клопами, черными и рыжими тараканами, блохами и крысами. Это было неизбежным следствием антисанитарных условий на корабле и ставшей нарицательной неряшливости моряков.
На атаки этой дьявольской оравы «безбилетных пассажиров» жалуются все летописцы трансокеанских плаваний – от Пигафетты до Мелвилла. «Не они жили среди нас, а мы среди них». Крысы были настолько дерзки, что забирались даже в самые, казалось бы, недоступные уголки, где моряки хранили сахар и другие ценные припасы. Если они не находили ничего съестного, то, случалось, обгрызали у спящих пальцы на ногах.

О питании

Сухари были основной пищей на парусниках: на корабле не было печей для выпечки хлеба, а свежий хлеб быстро портился. Ломти сухарей зачастую были так тверды, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы. Моряки поговаривали, что в тесто подмешивалась также и мука из каштанов.
...
Высушенное до предела, жесткое печиво, годами хранящееся на берегу в наших широтах, на корабле под действием постоянной сырости быстро плесневело или поражалось червями, невзирая на то, что держали сухари в больших жестяных банках или в плотно закрывающихся хлебных кладовках. От червей избавлялись путем повторного печения или размачивания.
Чтобы внести некоторое разнообразие в приевшуюся пищу, матросы растирали сухари в крошки, смешивали их с салом и сахаром и разбавляли все это водой. Получалось сладкое кушанье, название которому дали довольно диковинное – «собачье пирожное».

Про шэнти – песни моряков

Классическая пора шэнти наступила в XVII веке, когда заметно улучшилась оснастка кораблей, – именно в это время появились трехмачтовики с прямым парусным вооружением – и флоты морских держав начали быстро расти. Правда, и здесь шэнти остались в первую очередь все теми же рабочими песнями, однако в них появилось нечто существенно новое. Запевалу называли теперь шэнтименом. Тексты он зачастую импровизировал сам, используя для этого минуты, пока мелодию вел хор. Если ему не приходило в голову ничего другого, он, не смущаясь, вплетал в очередную сольную партию какую-нибудь «скоромную» историйку из морской жизни, какие-то свои веселые воспоминания или кусок из народной баллады, а то и просто пару-другую забористых ругательств. Больших затрат душевной энергии на это творчество не требовалось, и тысячу раз прав тот старый морской волк, который на вопрос журналиста из «Ивнинг пост»: «Что такое шэнти?» – ответил: «Шэнти – это десять парней на один канат».
В известнейшей шэнти «Ролинг хоум», которую охотно поют и до сих пор, преобладают в отличие от большинства других сентиментальные мотивы. Поэтому она оказалась пригодной для включения в сборники так называемых морских песен, издаваемых в наши дни.
В одной из многочисленных строф этой шэнти говорится:

Океан нас бил волнами
На своей крутой груди.
Много тысяч миль за нами.
Много меньше – впереди.
Не грусти, дружище Джонни,
Близок дом родной, матрос.
Скоро нежные ладони
Смоют соль с твоих волос.
К дому путь, к дому путь
Средь туманов и зыбей.
Правим к Англии любимой,
Правим к родине своей!

Любовь была темой номер один этих песен. Сердце моряка своей широтой и необъятностью не уступало морю.

В морях – моя дорога, любовь – моя звезда.
Красотка недотрога влечет к себе всегда.
С утра я у Лизетты, в обед со мной Мари,
Пью чай у Генриэтты, ночую у Софи.
...
Примечательно, что на военных кораблях пение шэнти при выхаживании якоря или постановке парусов было запрещено. Там дозволялось петь только «патриотические» морские и матросские песни с «безупречным» текстом. Имелись и присяжные стихокропатели, в великом множестве поставлявшие свой товар. Они прославляли стойко и неуклонно выполняющих свой долг и кладущих живот за короля и отечество матросов, не забывая при всем том ни о гроге, ни о любви. Кое-кто из них даже состоял негласно на жалованье у британского Адмиралтейства.
Офицеров военных кораблей пугали не только тексты настоящих шэнти. Несовместимым с военной дисциплиной они считали и сам факт пения во время работы. Единственной музыкой, ласкающей их слух, была трель боцманской дудки.

Про нравы в общем и, в частности, наказания на военных кораблях

Нигде наказание плетьми не применялось в таких масштабах, как на «невестах ветра» в XVII, XVIII, а частично и в XIX столетии. После двенадцати ударов боцманматы менялись, чтобы рука, держащая плеть, всегда была крепкой. Строжайший карательный режим господствовал на кораблях военных флотов.
Эту безнравственность пытаются оправдать, разъясняя, что буйных палубных парней, рекрутированных из висельников и подонков многих наций в тюрьмах и темных портовых переулках, можно было обуздать лишь плетьми и цепями, как некогда галерных рабов. Без такой палочной дисциплины корабли якобы не ушли бы и на сотню метров.
Безусловно, это разъяснение не совсем высосано из пальца. Однако оно не принимает во внимание того факта, что бесчеловечное обращение начальников с матросами нередко переполняло чашу их терпения и вынуждало «парней с бака» на крайние меры. Если команде приходилось выбирать между медленным забиванием насмерть или виселицей, она предпочитала страшный, но быстрый конец. При этом люди могли еще получить удовлетворение, рассчитавшись прежде со своими истязателями. Тогда и сложилась в Англии поговорка: «Лучше висеть, чем служить на флоте».
...
На борту парусного военного корабля редкая неделя обходилась без приведения в исполнение по меньшей мере хоть одного наказания. Равно как и зачтение дисциплинарных параграфов, церемониал исполнения наказания служил для запугивания команды. Для этого существовали определенные сигналы, подаваемые ударами в колокол или дудкой. На английском флоте приговоры приводились в исполнение точно в 12 часов дня.
В большинстве случаев наказание представляло собой бичевание «девятихвостой кошкой». В этой плети воплощалась мрачная корабельная традиция. Впервые ее свист услышали еще на античных галерах. Простая плеть была найдена в раскопках эпохи неолита, когда человек приручал зверей для верховой езды и перевозки грузов. Поскольку в античном обществе рабов за людей не считали, это средство наказания ничтоже сумняшеся перенесли и на них.

Дальше есть еще интересные главы про флот и женщин, про суеверия, погребальные обычаи, татуировки и прочее. Читается книга очень легко и быстро. Всем любителям и интересующимся очень рекомендую.

+3

20

Вспомнил, что давно хотел вывесить.
Гигиена на флоте в XVII-XVIII веках
Сведения не только о гигиене, но и о работе врачей.

+3

21

спасибо, весьма познавательно!

0

22

Пока продумывал подробности биографии персонажа, касающиеся его пребывания в Англии (да, очень своевременно, понимаю..), наткнулся на интересную книгу: Всемирная история. Энциклопедия.

В частности, там нашлась крайне любопытная Карта мира на рубеже XVII и XVIII вв. - кто знает, а вдруг пригодится (ссылка на большой формат).

Посмотреть карту прямо сейчас

http://s8.uploads.ru/t/hcu8L.jpg

А вообще интересна глава Глава XX. Англия в XVIII в. Начало промышленного переворота - много интересных фактов о самой Англии на рубеже двух веков. Там и про промышленность и про землевладение и про политику и про власть, пусть даже в самых общих чертах.

Отредактировано Уильям Мандерли (30-07-2017 20:41:10)

+3

23

Не мог не поделиться.  :glasses:

Перевод аналитики про политические взгляды в семье Гамильтонов.

+5

24

Екатерина Глаголева "Повседневная жизнь пиратов и корсаров Атлантики от Фрэнсиса Дрейка до Генри Моргана"
[NIC]Джеймс Флинт[/NIC]
[STA]Пират[/STA]
[ava]http://s7.uploads.ru/G5mY7.jpg[/ava]

Отредактировано Джеймс Макгроу (04-08-2017 02:38:20)

+2

25

А. Эксквемелин "Пираты Америки"

Цитата

Захватив корабль, команда решает, передавать ли его капитану. Если захваченный корабль лучше их собственного, пираты переходят на него, а свой сжигают. После того как корабль захвачен, никому не дается право грабить имущество, посягать на товары в его трюмах. Вся добыча – будь то золото, драгоценности, камни или разные вещи – делится впоследствии поровну. Чтобы никто не захватил больше другого и не было никакого обмана, каждый, получая свою долю добычи, должен поклясться на Библии, что не взял ни на грош больше, чем ему полагалось при дележке. Это касается как золота, серебра, драгоценностей, так и шелка, льна, хлопка, одежды и свинца. Того, кто дал ложную клятву, изгоняют с корабля и впредь никогда не принимают.

[NIC]Джеймс Флинт[/NIC]
[STA]Пират[/STA]
[ava]http://s7.uploads.ru/G5mY7.jpg[/ava]

+1

26

Кажется, этого еще не было на форуме, хотя я что-то мог упустить.. тем не менее.

Случайно набрел на крайне интересную статью  -  Картины в декорациях «Черных парусов». Было интересно почитать, потому что лично я, кроме двух моментов (известный эпизод с оценкой значимости двух полотен и картина «Юдифь…»), едва ли обращал внимание что там на стенах висит.

Со своей стороны могу объяснить почему Билли так смотрит на картину: он вправду не может понять почему такая мерзость висит в кабинете у столь солидного джентльмена.  Что за удовольствие наблюдать отрубленную голову? Хочет посмотреть на подобное – добро пожаловать на борт! Но вешать такие картины в своем собственном доме?
Во всяком случае такое объяснение прозвучало, если бы мы отыгрывали этот эпизод :)
Да, сказывается недостаток образования у Билли, ему и невдомек сколь глубокий здесь скрыт смысл :))

+2

27

Уильям Мандерли
Да, ссылки на эту работу не было. Спасибо! Читала эту аналитику, она основана на исследовании того же автора, который анализировал политические взгляды Гамильтонов - перевод недавно был сделан. Очень интересно!

У него еще есть, например, материал о париках в "Черных парусах". Давала эту ссылку в приватном порядке прежде нашему Томасу :).

А на русском еще можно почитать прекрасную аналитику о книгах.

0

28

Офф для Билли
Уильям Мандерли написал(а):

Во всяком случае такое объяснение прозвучало, если бы мы отыгрывали этот эпизод


Думаю, в будущем вполне возможен эпизод с Ричардом Гатри, как и с Элеонор, только сперва по какому-то иному, не сериальному поводу.

Да, сказывается недостаток образования у Билли

Perhaps my lack of education is showing... *задумчиво, потом усмехнулся*

[NIC]Джеймс Флинт[/NIC]
[STA]Пират[/STA]
[ava]http://s7.uploads.ru/G5mY7.jpg[/ava]

0

29

Миранда Гамильтон написал(а):

политические взгляды Гамильтонов - перевод недавно был сделан.

Может быть я такой один, но мне этот материал, увы, не виден, он под замком. Наверное, потому что у меня нет регистрации на данном ресурсе.

Миранда Гамильтон написал(а):

У него еще есть, например, материал о париках в "Черных парусах". Давала эту ссылку в приватном порядке прежде нашему Томасу :).
А на русском еще можно почитать прекрасную аналитику о книгах.

А вот за эти ссылки большое спасибо! Особенно про книги интересно будет почитать.

Ответ Флинту
Джеймс Макгроу написал(а):

Думаю, в будущем вполне возможен эпизод с Ричардом Гатри, как и с Элеонор, только сперва по какому-то иному, не сериальному поводу.

Ну, когда и если дойдет до этого время, то я только "за".

Джеймс Макгроу написал(а):

Perhaps my lack of education is showing... *задумчиво, потом усмехнулся*

*задумчиво* Все-таки быть образованным - это тяжелая ноша!

0

30

Уильям Мандерли, автор как раз разместил свою работу сегодня на ао3: Томас Гамильтон, якобитизм и католическое влияние.

Альфред Гамильтон, спасибо, что поделились!

+2


Вы здесь » 1704-1714 » Библиотека » Интересные и полезные ссылки